Как не надо делать или что будет если подключить аккумулятор с обратной полярностью.

 

История началась с того, что как-то 3 дня подряд машина стала заводится с 3-5 раза. Стартер бодро крутил. Один раз даже посадил аккумулятор, что перестал крутить стартер, но подключив предпусковое, авто завелось с полоборота. Сначала подумал о бензонасосе, давлении в рампе и т.п. Но потом листая Лачеттиклаб наткнулся на интересную запись, что при падении напряжения ниже 9 В на аккумуляторе, стартер крутит, но не срабатывает электроника из-за нехватки напряжения. Ну ладно идея интересная, надо пробовать.
Поехал в VIRBACauto в Волгограде (Обходите его стороной или хотя бы не доверяйте ихним менеджерам), предварительно подобрав самостоятельно на сайте. Обратился к менеджеру, но он мне «Давайте я сам посмотрю Вашу машину», я его спросил «А зачем?», он: «Я Вам подберу правильный». Ну ладно иди смотри. Открыл ему капот, он долго смотрел, примерялся, говорит пошли покажу хороший недорогой. Ну ладно пошли смотреть. Он мне вот бери этот, отличный аккумулятор и всунул его мне в руки, и проехал мне по мозгам, рассказывая всё об аккумуляторах. Ну я как лох и повелся, взял, оплатил, положил в багажник и уехал.
Но машина, почувствовав, что я решил лишить её любимого аккумулятора, стала заводится как всегда с полоборота. Ну и ладно решил я, если что новый аккумулятор в багажнике. И так я проездил почти месяц.
И вот вчера выхожу я в 20.00 к машине, а она не заводится. Думаю вот как раз и проверю теорию про низкое напряжение. На улице темень черная, но машину-то я свою знаю как свои пять пальцев и на ощупь решил по-быстрому перекинуть аккумулятор, а ведь супруга предлагала посветить телефоном, ну я-то герой «да я на ощупь легко».
Снял старый, поставил новый, накинул плюсовую клемму, и когда накинул минус е… так, аж искры из глаз, и что-то зажужало на двигателе, быстро скидываю клемму, она уже сильно тепленькая. Думаю что за хрень и где супруга с фонариком, она подсветила, а там на аккумуляторе зловещий +, там где отрицательная клемма. Ну вот тут я и присел, думаю «всё, авто теперь только в овраг».
Ставлю старый аккумулятор, нифига ничего не работает, кроме ПТФ и ближнего света, при том стало быстро затухать, показывая, что аккумулятор резко теряет заряд.
Ну ладно, звоню другу, чтоб привез провода прикуривателя. Он приезжает, подключаем проводами новый аккумулятор к старому на авто. А ничего не работает, кроме света. И тут смотрю провода прикуривателя начали дымиться, быстро скинули, ну вот и финиш.
Вызвал эвакуатор и авто в гараж.
Вечером почитал кучу статей и приготовился к тому, что могло сгореть: генератор, ЭБУ, блок управления АКПП, АБС, магнитола, климат, приборная панель Феррум и другие устройства, запитанные напрямую к АКБ.
Утром пришел в гараж, настроения нет. Беру мультиметр и проверяю на клеммах = «короткое замыкание».
Откручиваю силовой провод от генератора, проверяю, КЗ нет. Ну и то уже хорошо.
Снял генератор, проверил мультиметром, короткое замыкание.
Поставил старый аккумулятор проверить, что там с авто, вроде нормально. Проверил, вытаскивая, все предохранители, был сгоревший всего один под капотом Ef19.
В принципе точно под замену диодный мост, под вопросом реле-регулятор напряжения генератора. Посмотрел цены и наличие, получается около 2500 рублей. Посмотрел на Авите бу генераторы, они по 3000-3600 рублей в Волгограде. Но кто его знает эти бу. Позвонил в свой любимый магазинчик, есть в наличии, но только AMD. Не люблю запчасти этого производителя, но куда деваться. Так же купил там и аккумулятор.
1. Генератор Lacetti AMD за 5590 рублей
2. Аккумулятор VORTEX за 3995 рублей.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Поставил генератор.

Установил новый аккумулятор, а руки аж дрожат подключать клеммы, что еще может быть. Приготовил огнетушитель.
Подключаю клеммы, вроде всё ок.
Перекрестившись вставляю ключ в замок зажигания и завожу авто. Завелась с полоборота. Отлегло немного.
Но надо прокатиться, выезжаю из гаража, АКПП работает, климат работает, АБС работает.
Не работает только магнитола, ну вздохнул, пока не самое страшное. Надо будет снять магнитолу, там вроде сзади есть предохранитель. Но сил уже нет, поехал на работу.

Так что вот такой был у меня плачевный опыт. Можете закидывать меня тапками, куда я смотрел, вроде опытный, что я сам лох и т.д. Даже не обидно будет — это будет честно, лоханулся по полной.

=========================

P.S.

Магнитола живая, на ней пред сгорел.

Итого потерь: 1 генератор, 2 предохранителя, время и нервы

И позвонили с сервиса и вернули деньги за аккумулятор. Извинений не услышал.

Оставьте ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика